Далекое и близкое...

Продолжение книги.

Содержание

Повести о людях с Большой буквы

ГИБЕЛЬ «ТИТАНИКА»

 

 

Рекламные проспекты трансатлантиче­ской компании «Уайт Стар Лайн» всег­да отличались солидностью. Никакого бахвальства, никаких восклицательных знаков!

Сообщая о первом рейсе океанского лайнера «Титаник», компания указала только цифры и некоторые технические подробности: длина 269 метров, шири­на 28,4 метра, водоизмещение 45 тысяч регистровых тонн.

Лайнер рассчитан на 2500 пассажиров и 860 человек эки­пажа. Все современные удобства, включая телефонную связь, два ресторана, бассейн для плавания, зимний сад, площадку для тенниса, салон для танцев, библиотеку, типографию, фото­лабораторию, кинозал и все прочее, на уровне отелей класса «люкс».

В 1912 году «Титаник» был самым большим пароходом в мире. Правда, немецкие газеты сообщали, что в Германии строится еще больший гигант — «Император», но Англия все еще была «владычицей морей» и презрительно смотрела на не­мецкую конкуренцию.

«Просим вас также запомнить,— сообщал рекламный про­спект,— еще одну важную подробность, которая делает «Тита­ник» новинкой техники XX столетия: это судно практически непотопляемо».

Да, непотопляемо! Подводная часть лайнера состоит из 15 специальных камер, разделенных между собой непроницаемы­ми переборками из двухдюймовой стали. Если «Титаник» и по­лучит пробоину ниже ватерлинии, то наполнятся водой одна-две камеры. Даже если пробоина будет большая, то рискуют пострадать три или четыре камеры, но судно не утратит пла­вучести. Пассажиры могут не думать о кораблекрушении.

Строитель этого гиганта, Томас Эндрюз, старший морской архитектор судостроительной компании «Харленд и Вольф», ве­селый человек 39 лет от роду, сам отправляется на борту «Тита­ника» в его первый, как говорят в Англии, «девичий» рейс че­рез Атлантику.

Вы не доверяете компании «Уайт Стар Лайн»? Вы начита­лись книжек о морских катастрофах? Вам кто-то сообщил, что при крушении английских кораблей «Сент-Джордж» и «Де-фенс», у берегов Дании, погибло 1400 человек? Успокойтесь, это было в 1811 году, за сто лет до наступления нашего бле­стящего века технических чудес. Те корабли были деревянные, без всяких приспособлений для безопасности, без складных спа­сательных лодок и плотов, обеспечивающих любого пассажира и моряка на борту «Титаника». Наконец, в те времена у кораб­лей не было недавно открытого чуда, которое называется бес­проволочным телеграфом.

Итак, платите солидную сумму за проезд и живите несколь­ко дней в обстановке, близкой к раю небесному, ибо «Тита­ник» — быстроход, он вас не надолго задержит в океане.

Если у вас нет необходимой для джентльмена суммы, тогда другое дело... Может быть, вы эмигрант и отправляетесь с семь­ей за океан в поисках работы? Тогда вам придется обойтись без

зимнего сада, бассейна, салона для танцев, кинозала и прочих удобств. Вам придется ехать четвертым классом. Но и там можно просуществовать несколько дней. Во всяком случае, для тела завтрак и обед обеспечены (без роскоши), а что касается души, то имейте в виду, что на «Титанике» имеется несколько священников разных вероисповеданий.

Оглавление

Сборник рассказов

о мужестве и борьбе

Аннотация

Они сражались за будущее человечества. Они мечтали о лучшей жизни и счастье для всех людей. В борьбе с врагом они были непоколебимы.

Партнеры сайта